МАТ
- ЯЗЫК БЕСОВ
Вы
знаете, что мат (не цензурные выражения) - это язык бесов?
В
медицинской практике известно такое явление: при параличе, при полной потере
речи, когда человек не может выговорить ни «да», ни «нет», он может, тем не
менее, совершенно свободно произносить целые выражения, состоящие исключительно
из матов. Явление на первый взгляд очень странное, но говорит оно о многом.
Получается,
что так называемый мат проходит по совершенно иным нервным цепочкам, нежели вся
остальная нормальная речь. Что же это за цепочки? Что (или кто) за ними стоит?
Кто таким путем демонстрирует свою власть над парализованным телом?
«Так
называемый мат, — пишет отец Сергий, — является языком общения с демоническими
силами. Не случайно это явление именуется инфернальной лексикой. Инфернальной —
значит адской, из преисподней». Мат действительно был хорошо знаком славянам.
Матерное обозначение женщины легкого поведения встречается уже в берестяных
новгородских записках. Только вот имело оно там совершенно другой смысл. Это
имя демона, с которым общались древние колдуны. В его «обязанность» входило
наказывать провинившихся женщин тем, что в современной медицине называется
«бешенство матки». И остальные русские матерные слова имеют такое же
демоническое происхождение.
в
последнее время наука доказала, что от употребления мата страдает не только
нравственность, но и здоровье человека. В самом что ни на есть физическом
значении слова. Одним из первых ученых, обративших внимание на такой аспект,
был Иван Белявский. По его мнению, каждое произнесенное или услышанное
человеком слово несет в себе энергетический заряд, воздействующий на человека.
В
том, что мат — это язык сатаны и бесов, легко убедиться во время так называемых
отчиток в русских православных храмах. Напомним, что отчиткой называется чин
изгнания бесов из человека. Подобных людей так и называют — бесноватые. Во
время отчитки со многими из них происходит нечто ужасное.
Люди
начинают лаять, кукарекать, молодые девушки начинают кричать вдруг грубым
мужицким басом. При прикосновении креста таких людей начинает всячески
корежить. А главное — почти все они страшно ругаются матом. Матерными словами
они поносят священника, Церковь. Но проводящие обряд отчитки знают: кричит не
сам человек, а бес, вопиющий внутри него. Вопиет он матом. Не благим, а самым
что ни на есть бесовским.
Если
вы ругаетесь матом, не удивляйтесь, почему в вашей жизни неприятности. Мат -
это проклятья, которые вы посылаете на людей, а в первую очередь на себя...
===
Если человек трудится уморотворенно, он сохраняет мир и освящает весь день.
Делая какую-то работу со спешкой, мы приобретаем нервозность. А труд,
совершаемый с нервозностью, не освящается.
Преподобный
Паисий Святогорец
=== Любовь
- это не чувство. Любовь - это состояние воли.
Любовь,
как говорит апостол Павел, это совокупность совершенств. А совершенств,
добродетелей невозможно достичь без волевых усилий.
"Любовь
долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не
гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не
радуется неправде,
а
сорадуется истине, все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит"
-
такое
возможно только при волевом состоянии человека.
Именно
в силу того, что любовь - волевое состояние, Господь дает заповеди о любви к
Богу и к ближнему.Если бы любовь была только чувством, то, естественно, никакой
заповеди о любви не могло бы быть...
Священник
Даниил Сысоев
=== Ропот, уныние, тоска, зависть,
осуждение, клевета, раздражительность, дерзость, заносчивость - все это
развивается у нас на почве неблагодарного сердца, равно как спокойствие духа,
отрада, благожелательство, смирение, кротость, милосердие бывают у того, кто
умеет благодарить Бога и людей.
Епископ Арсений (Жадановский)
=== МОЛИСЬ ЗА УМЕРШИХ!
"Но кто может исчислить, -
восклицает св. Иоанн Дамаскин, - все свидетельства, находящиеся в
жизнеописаниях святых мужей, в описании мученичеств и в божественных
откровениях, ясно показывающие, что по смерти приносят величайшую пользу
усопшим совершаемые о них молитвы и раздаваемая милостыня" ("Слово о
почивших в вере" - Хр. чтение, 1827, ч. 26.).
Благочестивый обычай молиться
за умерших ведет свое начало из глубокой древности. Уже в литургии апостола
Иакова, брата Господня, была внесена молитва за умерших.
Покойники нуждаются единственно
в нашей молитве, в благотворении за их души. Мы же, изъявляя разные знаки нашей
памяти к ним, самое главное забываем - молиться о них.
Ставя дорогие памятники и
украшая их, как только может подсказать изобретательный ум, затрачивая на них
сотни и тысячи рублей, в то же время жалеем подать нищему на фунт хлеба или
прикрыть наготу голому ради души покойника.
Ужели в самом деле не тронулось
бы наше сердце сострадательностью, если бы мы увидали, как ребенок, завязши в
грязи, тонул в ней, и не вынули бы его? У ребенка не хватает сил самому вылезти
из грязи, и вот мы подаем ему руку помощи.
Точно так же покойники,
находясь в греховной тьме, на месте мучения, лишены сами по себе возможности
очиститься от грехов, освободиться от горькой участи, так как после смерти нет
покаяния. Кто же им может помочь, как не живые? А между тем живые, часто
близкие, даже родные, забывают о них, забывают дети своих родителей, родители
детей, братья сестер, сестры братьев. У всех большей частью одна забота о
внешности и о показной стороне, о том, что могут видеть другие, а душа их,
тяжкая участь - это в стороне.
Мы должны верить, что, молясь о
покойниках, молимся в то же время о самих себе, потому что за нашу милость к
умершим Господь нам посылает Свою милость, за нашу молитвенную память о них,
Господь и о нас помнит, по Своему милосердию. Мы должны верить, что никакое
добро не забывается, не пропадает даром. Особенно, когда мы молимся за души
усошпих, поминая их в нашей домашней или в церковной молитве, сопровождая эту
память милостынею за них - это добро наше бывает особенно приятно
Всемилостивому Богу, и Он, по Своей премудрой и всемогущей благости, устрояет
так: кто молится о покойниках, за того и после смерти непременно тоже будут
молиться.
Если бы даже у кого из нас
после смерти не осталось ни души из родных или друзей, то все-таки найдутся, по
благости Божией, молитвенники, которые будут творить, поминовение за него. И
наоборот: если кто не молится за покойников, забывает их, не думает о загробной
участи их, того самого забудут все после его смерти, не будут молиться и о нем,
и он будет для всех чужд, он будет стонать и вопиять, и никто из мира живых не
поможет ему, все его забудут, даже дети его забудут; такой уж необъяснимый,
неизменный мировой порядок: все взвешено, сочтено и измерено - в нюже меру
мерите, возмерится вам (Мк. 4, 24.).
* * *
Вот несколько ПРИМЕРОВ, из
которых видно какую незаменимую пользу получают умершие, когда о них молятся.
== ВЕЧНЫЕ МУКИ ВЕРХОВНОГО ЖРЕЦА
Однажды великий подвижник св.
Макарий Египетский, идя в пустыне, увидел человеческий череп на дороге.
"Когда я, - говорит он, - дотронулся до черепа пальмовою палкою, то он
что-то сказал мне. Я спросил его:
- Кто ты?
Череп отозвался:
- Я был начальником языческих
жрецов.
- Каково вам, язычникам, на том
свете? - спросил св. Макарий.
- Мы в огне, - отвечал череп, -
пламя охватывает нас с ног до головы, и мы не видим друг друга; но когда ты
молишься о нас, тогда мы начинаем видеть несколько один другого, и это
доставляет нам отраду" (Хр. Чт., ч. 2-ая, 1821 г.).
== О МОНАХЕ, ИЗБЕЖАВШЕМ ПОСМЕРТНОГО
НАКАЗАНИЯ
Св. Григорий Двоеслов
рассказывает такой случай.
Один брат, бывший в его монастыре, за нарушение
обета нестяжания, на страх другим, лишен был по смерти церковного погребения и
молитвы в продолжение 30 дней, а потом, из сострадания к его душе, 30 дней
приносима была за него бескровная жертва с молитвою. В последний из сих дней
усопший явился в видении оставшемуся в живых родному брату своему и сказал:
"Доселе я жестоко страдал, теперь же мне хорошо, и я нахожусь во свете,
ибо сегодня вступил в общение". Таким образом, чрез спасительную
бескровную жертву усопший брат избежал наказания ("Беседы Григория Двоеслова",
кн. IV, гл. 55).
=== Что же делать? Как искать Бога,
Которого вы не видите? Господь решил это затруднение. Он сказал: если вы любите
Меня, любите своего ближнего. «Кто говорит: “я люблю Бога”, а брата своего
ненавидит...» – Он не говорит, что такой человек не прав; Он не говорит, что
такой человек заблуждается; Он говорит, что такой человек лжец (1 Ин. 4.20
Адам и Ева пали потому, что
вместо Бога поставили в центр себя и свое «я». Поэтому с тех пор люди зациклены
на себе, думают только о собственных нуждах. И так как всё теперь вращается
вокруг нас самих, любые взаимоотношения представляют трудность. Мы говорим так:
«Я люблю тебя, а ТЫ любишь МЕНЯ? ТЫ обещал, но не выполнил своего обещания! ТЫ
не сделал то-то и то-то!» Мы всё время ставим в центр себя и говорим о
собственной персоне, даже не замечая этого! Поэтому мы должны учиться любить.
Любовь присутствует там, где есть забота о другом, а не о себе. Если любишь, в
центре стоит другой человек, а не ты. Если же наоборот, то это эгоистичная
любовь к себе. Если вы говорите: «Я люблю всех в этой комнате, кроме одного
человека», – другими словами, один из этих людей вам не нравится – любите ли
вы? Конечно, нет – вы не любите никого. Единственный, кого вы любите, – это вы
сами. Если вы любите человека только при условии, что он к вам хорошо относится
– то есть в соответствии с тем, как вы судите о нем, – то это тоже любовь к
себе. Мы должны следовать заповеди и подражать Христу – любить всех людей без исключения.
Никаких различий! Любить не за внешность или заслуги, не из-за выгоды или
потому, что кто-то обещал что-то сделать для нас, – нужно любить человека
таким, какой он есть. Кто мы есть? Кто вы? Кто я? Мы чада Божии, и Он любит нас
одинаково, не делая между нами различий. Если я говорю, что не люблю какого-то
определенного человека, то я и любого другого тоже не люблю, хоть и утверждаю
обратное.
Настоятель
монастыря преподобной Марии Египетской в Нью-Йорке, известный проповедник и
миссионер схиархимандрит Иоаким (Парр)
=== На что мы тратим время своей
жизни? На себя. И вот, для себялюбивого человека молитва становится очень
сложным занятием; она становится очень трудным занятием для гордеца; для
человека, исполненного похоти, молитва становится невозможна – молитва
невозможна в том случае, если мы не любим ближнего.
Все страсти взаимосвязаны. Если
вы гневливы, вы будете иметь и плотские пожелания, вы будете осуждать, и вы
будете раздражаться. Они все связаны между собой – если вы поддадитесь одной,
они все войдут в вас.
Мы ищем то, что нам приятно.
Все, с кем мы вступаем в контакт, представляют для нас интерес либо потому, что
они дают нам нечто, чего мы желаем, либо потому, что они могут это сделать.
Когда мы настроены таким образом, у нас не может быть молитвенного чувства.
Потому что молитва – это то, что мы адресуем к Богу. Но если ты одержим собой,
ты не можешь увидеть Его за молитвой, ты возвращаешься к самому себе. Может
быть, с вами этого не случалось, но это случалось со мной.
Настоятель
монастыря преподобной Марии Египетской в Нью-Йорке, известный проповедник и
миссионер схиархимандрит Иоаким (Парр)
=== В великий праздник
трех святителей, Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого.
Каждый из них был велик, и
каждый из них был богослов, и каждый из них был прекрасный проповедник,
златоуст. Но святая Церковь их называет различными именами, в силу того что в
каждом из них было что-то особенное, и вместе прославляет, потому что все они
одинаково Богу угодили.
В Евангелии от Матфея Господь
говорит Своим ученикам: «Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на
верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и
светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши
добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». Они, Василий, Григорий и
Иоанн, три замечательных мужа, явились этим светом для мира, потому что они
стали подлинными учениками Христовыми.
Эти слова обращены ко всем
ученикам Христовым. Каждый из нас тоже к этому призван. Крестят людей во имя
Пресвятой Троицы не для того, чтобы у них здесь, на земле, была жизнь получше,
а для того, чтобы они стали учениками Христовыми. Купель есть образ могилы, в
которой человек должен умереть для греха и начать жить для новой жизни, то есть,
выйдя из купели, он должен жизнь свою обновить. А в чем обновить?
Весь мир лежит в грехе. Человек
рождается в грехе, от грешных родителей, и вокруг него одни грешники. Что такое
грех? Это есть всякая жизнь, отделенная от Бога, иначе говоря, безбожная. Все
люди, которые нас окружают, и мы с вами живем жизнью безбожной. Эта безбожность
заключается в том, что Бог живет Своею жизнью, а мы своей. У нас своя личная,
безбожная жизнь, со своими страстями, со своими скорбями, со своими обидами, со
своими болезнями. Человек занят какими-то своими заботами, погружен в свою
внутреннюю жизнь. А ученик Христов, он должен иначе жить, он должен быть
погружен в жизнь Божественную. Человек должен всегда помнить о Боге, всегда
помнить, что Господь рядом, всегда помнить, что Господь на него смотрит, всегда
внимательно за собой следить: что я в настоящий момент делаю? куда я иду?
зачем? что происходит в моей голове? что происходит в моем сердце? угодно ли
это Богу? То есть быть в постоянном труде, смотреть, как бы чем Бога не оскорбить,
чем бы не обидеть, чтобы Господь не отошел.
Ученик Христов любит Бога, а
когда человек любит другого, он старается ему угодить.
Как же этого достичь? И как
получается, что Христов ученик становится светом мира? Как только человек
уверовал во Христа, полюбил его, он начинает всю свою жизнь исправлять. В чем
надо исправлять? Ну, конечно, кто какие-то страшные грехи совершает: ворует,
блудит, ругается скверными словами, вино пьет – это надо все оставить за
порогом духовной жизни. Но не только в этом дело. Дело вообще в самом принципе,
устройстве жизни: для чего человек живет, во имя чего, какая цель его жизни.
Отдельные люди, мы их называем святыми, так восприняли Христа, что Он стал для
них целью и смыслом жизни. И трех святителей называют великими учителями
Церкви, потому что они показали на своем примере, как это нужно, и стали
действительно светом для всего мира. Откуда в них появился этот свет? От Бога.
Бог их просветил, потому что вся их жизнь и они сами стали как бы прозрачными
для Бога. И сквозь эту их чистоту и другие люди увидели Божественный свет и
тоже к нему устремились. То есть они стали проводниками людей к Богу.
Архимандрит Кирилл
=== Вот обиделся человек на
другого, разозлился. И что, как он себя ведет? Он пытается всем доказать, что
тот, на кого он прогневался, плохой, поэтому он и прогневался. Да он-то плохой,
это понятно, но ты гневаешься не потому, что он плохой, а потому, что ты
гневлив. И все, и никуда от этого не денешься. И пока ты гнев свой не победишь,
всегда найдется какой-то плохой человек, на которого ты будешь гневаться. А что
такое гнев? Гнев - это смертный грех. Почему он смертный? Потому что он душу
убивает. И человек ходит в церковь, читает Евангелие, слушает проповеди, целует
иконы - и продолжает гневаться, продолжает быть в обиде, продолжает не прощать
и продолжает быть уверенным, что он прав.
Да, ты тысячу раз прав,
пожалуйста, успокойся, ты во всем прав, но ты гневлив, поэтому Христа не
увидишь ни в этом веке, ни в будущем, хоть каждый день причащайся, хоть выпей
три тонны святой воды, хоть съешь все просфоры, которые выпекли сегодня в
Москве, хоть объезди все монастыри, хоть живи в самом святом месте, с головой
туда заройся - ничего не выйдет. Почему? Потому что гнев - это страсть, а ни
одна страсть не пускает благодать Божию в сердце. Поэтому пока человек от
страстей не освободился, благодать Божия к нему приблизиться не может.
Следовательно, такой человек не может приблизиться ко Христу, потому что он сам
Христа отгоняет. "Бог гордым противится, а смиренным дает благодать".
А Христа можно познать только благодатью Божией. Когда благодать Божия приходит
в сердце, она наставляет человека на всякую правду и очищает от всякой скверны.
Протоиерей Димитрий Смирнов
=== На исповеди многие говорят: а я
плохо помолился, а я не пришел на всенощную, а я опоздал, а я Евангелие четыре
дня не читал. Ну не читал и не читай, кто тебя будет заставлять? Не хочешь, и
вообще на всенощную не ходи. Не хочешь, и вообще не исповедуйся. Не хочешь, и
не причащайся, дело твое, никто тебя ни в чем не обвиняет, не ругает. Не
хочешь, пожалуйста, живи в дружбе с дьяволом. А хочешь стремиться к Богу –
стремись по мере своих возможностей. И сколько ты шагов сделал навстречу Богу,
столько шагов и Господь сделал навстречу тебе. Как в притче о блудном сыне:
когда сын опомнился и решил вернуться к отцу, то отец выбежал к нему навстречу.
Но это возвращение, этот поворот сына обязательно должен быть первым. И каждый
из нас должен сам делать этот первый шаг от греха навстречу к святости.
Есть только два состояния души
человека: грех и святость. Поэтому если мы хотя бы умом своим принадлежим
Христу, то нам надо изо всех сил стараться победить в себе грех, надо
стремиться все время от этого отойти, чтобы ничто греховное нами не владело,
потому что грех для Христа ненавистен – ведь грех Его убил. И если грех нам в
какой-то мере сладостен, если в нашем сердце он имеет какую-то часть, если он
нами владеет, значит, мы участвуем в сораспятии Христа, мы участвуем в этом зле.
Да не будет этого с нами!
Протоиерей Димитрий Смирнов
=== Ошибка
— когда Бог становится не целью, а средством для жизни. К сожалению,
большинству людей Христос не нужен. Нужно людям, чтобы у них было всё хорошо; а
Бог должен быть средством для этого. Нужно, чтобы семья не распалась — пойти в
церковь повенчаться. Нужно, чтобы дети не болели — крестить, причастить. Нужно,
чтобы не сглазили, порчу не навели — песочек с могилки популярной подвижницы
принести, в уголочках посыпать. Сын пьет — акафист Неупиваемой Чаше прочитать.
Муж бьет — в паломничество съездить. Мы видим, что труд направляется не на то,
чтобы быть с Богом и жить жизнью Святого Духа, а на то, чтобы получить что-то
от Бога. Бог выступает как гарант нашей благополучной жизни. Сыне, даждь Ми
сердце твое,- говорит Христос, - а все прочее Я Сам приложу тебе, ибо в сердце
человеческом может вмещаться царствие Божие. Господь заповедует ученикам Своим:
ищите прежде царствия Божия и правды Его, и это все приложится вам.
Старец Иероним Эгинский
=== "Случайностей в жизни нет – всё происходит по Божьему промыслу или попускается ради нашего спасения, отражая наше внутренне состояние и потребности".
Иеромонах Серафим Роуз
Святые отцы порой поддерживают нас ! (Архимандрит Кирилл)
|
|