Эксперимент
с классической музыкой
Сегодня я хочу поделиться с вами рассказом о маленьком эксперименте с классической
музыкой и его результатами, которые оказались неожиданными для нас самих. Речь пойдет
о нашем первом знакомстве с классикой.
Для начала скажите честно, когда в последний раз вы ставили детям классическую
музыку? Мы сами не очень привыкли ее слушать и детям не так уж часто ставим. А ведь
дети изначально очень хорошо на нее реагируют.
У нас в семье за частое звучание классической музыки в доме можно сказать
большое спасибо папе! Я не так часто выбираю классику, когда думаю, что бы такое
послушать. Видимо, наслушалась ее в музыкальной школе на протяжении 7 лет
своей жизни ))
В рамках этой статьи я не буду рассказывать, почему классическая музыка
— это хорошо и полезно для детей. В сети очень много информации об этом. Давайте
сразу перейдем к самому эксперименту (или мини-исследованию )).
Наше первое знакомство с классической музыкой состоялось еще во время беременности.
Мне стало интересно, как будет реагировать ребеночек в животике на музыку. Я
включала дочке музыку различных направлений. К современной музыке она относилась
довольно равнодушно. К детским веселым песенкам тоже. Из классики я ставила Бетховена,
Моцарта, Грига, Рахманинова, Чайковского, Штрауса, Паганини, Вивальди и др. И что
интересно, дочка реагировала на то, что слышала!
Бетховен, Григ и Рахманинов ей не нравились (хотя я их очень люблю) и она
недовольно ворочалась в моем животике. Моцарт, видимо, не мешал, т.к. она вела себя
спокойно, как бы не обращая на музыку внимания. А вот звуки скрипки завораживали.
Когда звучал Паганини или Вивальди, то она явно была довольна.
Забавное совпадение: я всегда хотела научиться играть на
скрипке. Скрипка была для меня удивительным и загадочным инструментом, который меня
очаровывал. Видимо, на генном уровне передалось :)
Когда дочка родилась, я, конечно, забыла про это мини-исследование и про
ее предпочтения в музыке. Было не до того. Но вот ей исполнился месяц, укладывания
спать замучили окончательно. Мы пытались приучить ее хоть к какому-то режиму. За
окном половина второго ночи, а она не засыпает ни с укачиванием, ни с грудью, ни
“по-Споку”, ни “по-Комаровскому”, ни под спокойную музыку, ни под мое пение.
Как-то мы с мужем обратили внимание на то, что, слушая одно из сочинений
Вивальди, она уснула… Решили проверить догадку. В очередной раз, когда час укладываний
был позади, а сна у дочки ни в одном глазу, мы включили ей именно эту мелодию по
кругу. Она затихла, успокоилась и стала слушать. К концу третьего круга она сладко
уснула. С тех пор, как мы это поняли, то включали ей Вивальди каждый раз, когда
она не могла уснуть и неизменно на третье прослушивание любимой мелодии она сладко
засыпала.
Этой любимой мелодией была Vivaldi Violin Concerto In A Minor,
Rv 356 Presto, которая и стала нашей первой колыбельной песней
)) Выручала она нас месяцев с двух и до полутора лет дочки.
Вот таким неожиданным оказался для нас результат нашего эксперимента. Хотели
просто узнать, что из музыки нравится дочке, а получили палочку-выручалочку в виде
прекрасной колыбельной!
Рассказываю это вовсе не для того, чтобы похвастать. Ведь нет ничего удивительного
в том, что детям нравится (c) Real-Parents.com\(c\) Real-Pare\nts.com классическая
музыка и они открыты к ней. Но чтобы не утратить способность ее слышать и наслаждаться
ею, ставьте деткам почаще классику.
Попробуйте прямо сегодня послушать, например, Вивальди «Времена года». Уверена,
вам понравится!
Кстати, когда мы слушаем «Времена года», то обсуждаем с дочкой то, что
слышим. Вот зима, вьюга, холодно. А это распускаются первые цветы. И т.д. Так
приятно пофантазировать и прожить целый год менее, чем за час, как в сказке «12
месяцев».
Иванко Татьяна, real-parents.ru